Почему возникает потребность в нишевой парфюмерии?

Как правило потребность в нишевой парфюмерии возникает, когда покупатель начинает искать чего-то большего, у этого покупателя есть вкус, и он уже сформирован, опыт использования люксовых марок приличный, соответственно, возникает необходимость в парфюме, который не просто будет отражать настроение, стиль и характер покупателя, а еще и будет качественным, достаточно-таки уникальным и нацелен не на популярную массовость, а на того единственного из сотни, который может понять, принять  и оценить тот эмоциональный посыл, который вкладывают создатели в аромат.

Нишевая (селективная) парфюмерия - что это?
Селективный происходит от латинского selectio-выбор, отбор,  основанный на свойстве производить отбор, избирательный, соответственно это продукция, для производства которой, используется уникальное, лучшее сырье высокого качества, в большинстве случаев натурального происхождения, изготавливается по старинным, традиционным рецептам.

Тем не менее, нишевая парфюмерия - это парфюмерия, довольно-таки необычная для восприятия, требует определенной подготовки и культуры, так как является концептуальной, она создавалась как противовес массовой продукции. Она представляет собой некую идею, который  призван вызывать определенные воспоминания, образы, воссоздавать эмоции. Как правило, концептуальность ароматов подчеркивается флаконами одного дизайна.

Бескомпромиссность - еще один признак селективной парфюмерии, творцы ароматов создают парфюм, исключительно основываясь на своем личном понимании прекрасного, а не на требованиях текущих веяний, тенденций,или потребностей рынка.

Annick Goutal французский бренд, названный в честь основательницы. Каждый аромат посвящен кому-то из близких Анник и в целом они образуют, своего рода, семейный альбом, в состав которого вошли Eau de Camille, Passion, Grand Amour, Eau de Charlotte. Сейчас селективную парфюмерию марки создает дочь Анник Гуталь – Камилла.

Французский бренд Montale был создан Пьером Монталем Долгове, который какое-то время жил и вел бизнес на Ближнем Востоке, а вернувшись во Францию отразил свое восхищение арабской культурой в оригинальной эксклюзивной парфюмерии. В ароматах отсутствует спирт, они построены на сочетании натуральных масел. Бренд Montale для лучшей сохранности своей парфюмерии использует алюминиевые флаконы.

Компания Creed - это семейное предприятие с вековыми традициями в парфюмерном деле. Селективная парфюмерия Creed считается типично английской – чистой, незамысловатой, соответствующей названиям. Из общего ряда выделяются роскошные колониальные композиции Jasmin Imperatrice Eugenie и Santal Imperial.

Некоторые нишевые марки были созданы парфюмерами, которые мечтали о свободном творчестве. Самыми известными из них считаются бренды Жана-Клода Эллена и Сержа Лютена (Serge Lutens).
Основатель марки Serge Lutens начинал свою карьеру с компании Shiseido, где он работал арт-директором и не имел возможности полностью воплотить свои идеи. Продукция бренда Serge Lutens относится к восточной парфюмерии, но выполнена с учетом европейских традиций. Ароматы Serge Lutens отличаются пьянящим, дурманящим звучанием. Из шедевров Сержа Лютена следует отметить пудровую композицию Clair de Musc, обворожительную Datura Noir, аромат с нотой замши , Daim Blond, медовый парфюм Miel de Bois, популярный Cedre с древесными нотами.

Jean-Claude Ellena (Жан-Клод Эллена) - потомственный парфюмер, который сам создает формулы эксклюзивной парфюмерии. Уникальность его селективной парфюмерии в том, что для создания шедевров мастер использует лишь 10-20 компонентов.

Итальянская компании Etro привлекательна для неординарных личностей. Бренд выпускает моноароматы на основе драгоценных масел мирры, ладана, сандала, пачулей и других. Парфюмерия Etro отличается особой стойкостью, самобытностью, прекрасно дополняет друг друга и гармонично смешиваются.L`Artisan Parfumeur - это Одна из знаменитейших нишевых брендов Франции, созданная в 1976 году парфюмером Жаном Лапортом, который черпал вдохновение в старинных традициях парфюмерного искусства Франции. Флаконы L`Artisan выполнены в классическом строгом стиле. Первый раритетный аромат бренда - Mure et Musc (1978) произвел ошеломляющий эффект. С тех пор каждая композиция L`Artisan призвана вызывать ряд эмоций, воспоминаний, ощущений.
L’Artisan это новаторы, использующие в качестве сырья, не применяемые ранее натуральные компоненты: инжир- в аромате Premier Figuier, ананас – в Ananas Fizz. С 2005 года для создания парфюмерии компания L’Artisan стала использовать принципиально новый подход – сбор сырья определенного урожая, как в виноделии.
Серия ароматов Grand Cru начиналась выпуском первого эксклюзивного продукта Fleur d`Оrange 2005, ноты которого были построены вокруг нот апельсинового цвета, урожая цветов апельсиновых деревьев из Туниса 2005 года. Следующим стал аромат из нарциссов.
Парфюмерия L’Artisan имеет лимитированный тираж, и, соответственно, спустя какое-то время, цена на эти продукты значительно возрастает.

Еще один из известнейших нишевых брендов – французская компания Diptyque (1968). L`Eau - это первый аромат, который был создан по рецепту, найденному случайно, и  относящемуся к XVI веку. Потом были Opone, Philosykos, Oyedo, которые стали культовыми.

Amouage - известная селективным марка, созданная султаном Оманом в 1988 году, как проект, возрождающий восточные парфюмерные традиции, создающиеся при использованию исключительно  природных компонентов. В основу селективной парфюмерии Amouage включен ценнейший компонент - ладан с гор Дофара.

Les Parfumes de Rosine создает ароматы основываясь на истории и традициях, заложенных основателем Полем Пуаре, в начале прошлого века. Сейчас дело ведет Мари-Элен Ружон, внучка Наполеона III. Селективная парфюмерия компании отражает женский взгляд ее владелицы на ароматическую продукцию, все композиции построены вокруг уникальной и нежной ноты розы, сорта которой варьируются. Ароматы Les Parfumes de Rosine отличаются легкостью и неуловимо напоминают ретро-ароматы. Любители розы являются поклонниками продукции бренда, которая славится отменным качеством и завидным разнообразием.

Одной из знаменитейших нишевых английских компаний является Penhaligon`s. Парфюмерию этого дома предпочитают особы королевских кровей.

M. Micallef – образец французского сочетания парфюмерного и дизайнерского искусства. Для оформления флаконов используется богемский хрусталь, расписанный вручную и украшенный кристаллами Swarovski. Изысканность флаконов и божественные ароматы – результат творчества супружеской пары Джеффри Ньюмана и Мартины Микалефф, французской художницы.

Марка Jo Malone тоже относится к британским брендам нишевой парфюмерии. Принцип работы дизайнера Mary Jo Malone заключается в создании композиций для настоящих знатоков селективной парфюмерии, «личных» ароматов, отражающих настроение обладателя и состояние его души.

Французская нишевая компания Molinard ведет свою историю с 1848 года. Первый аромат Molinard Jeune был создан химиком Молинаром. В 20-30-е годы продукция компании Molinard была чрезвычайно популярна. Духи Habanita с 1921 года и по сей день считаются культовыми.

Эксклюзивные ароматы воспринимаются не всеми, в этом и состоит их уникальность. Для большинства они кажутся одинаково, тяжело звучащими и неприемлемыми для носки, но эти же критерии применимы и для любой эксклюзивной продукции. Нужно иметь определенный стиль, вкус и культуру восприятия, чтобы быть поклонником нишевой парфюмерии.